Деловой квартал-Челябинск,
12 декабря 2018 г.
Однажды владелец и директор встречаются и думают: «А зачем платить за страховку компании?»
542 просмотра
О том, на какие ухищрения со страховым договором готовы пойти продавцы дорогих товаров, нужно ли компаниям экономить на выплатах, царит ли обман на рынке коммерческого страхования, размышляет президент Национальной ассоциации страховых аджастеров Андрей Богачев. Ассоциация консультирует страховые компании во время конфликтных ситуаций, выясняет обстоятельства происшествия, определяет риск появления мошенничества:
— Однажды был случай с компанией, которая продавала постельное белье. При этом цены — колоссальные: одно одеяло за миллион рублей. Так вот, у них сгорела газель. По телефону сообщили, что у водителя ожог руки, мы приехали, и на самом деле этого не было. Документов, в которых бы сообщалось, откуда они везли это постельное белье, не оказалось. Количество оставшегося мусора тоже вызывало сомнения. Конечно, сразу возникли вопросы. Нашли производителя, о котором сообщил предприниматель, но тот ему ничего не продавал. Мы провели экспертизу, в итоге было возбуждено уголовное дело.
Очень похожая история с элитным китайским чаем. Предприниматель из маленького городка с населением 30 тыс. приобрел партию чая пуэр, уникальную партию: покупателям говорят, что пуэр ферментировался 25 лет. Стоимость соответствующая: 325 грамм —12,5 тыс. руб., а вся партия куплена за 35 млн. Причем оплачена векселем, который сгорел. Мы начинаем с предпринимателем разговаривать, спрашиваем: «Как ты планировал его продавать? Ты никогда в жизни этим не занимался». В ответ он только показывает сайт, посвященный этому чаю. Но в огне остались остатки чая. Мы вышли на связь с московскими экспертами по чаю, переговорили со своими коллегами в Китае, дали им картинку остатков, через неделю нашли производителя. Оказалось, что одна упаковка даже с доставкой стоит $15. Всю информацию передали страховщику.
О такого рода мошенничестве мы так много говорим, что я подумал, что же такого случилось в обществе в последние годы. Очевидно, что даже когда честь и достоинство очень высоко ценились, мошенники все равно существовали. Например, в той России, которая была 100 лет назад. Тогда обязанности страховщика объединялись с должностью представителя акционера и убытчика, а такие люди назывались ликвидаторами. Они никого не ликвидировали, избавлялись только от печальной финансовой ситуации в стране. Из-за того, что этот человек совмещал несколько обязанностей, усиливался человеческий фактор. Но главное, что мы можем взять из того времени — это принципы: уже тогда долгом страховщика, его нормальной обязанностью считалось не доводить ситуацию до мошенничества. Но что такое мошенничество?
Компании, которые решили заключить страховой договор, изначально нацелены на долгосрочные взаимоотношения и спокойную жизнь. В большинстве случаев нет изначального намерения получить выгоду. Кроме того, представители корпоративного сектора в отличие от физических лиц теоретически очень подкованы: они понимают, за что они платят деньги.
Но не все осознают, что по сути, когда компания приобретает страховой полис, она оплачивает уверенность в завтрашнем дне на весь период страхования. Из-за непонимания этого тезиса, как правило, через четыре-пять лет безубыточного периода возникает диалог между директором и акционером компании. «А не много ли мы платим за страхование? Никакой прибыли от этого нет», — заявляют они друг другу. И это предпосылка для того, что когда случится ЧП, возникнут проблемы. Потому что такой разговор — это один из шагов к тому, чтобы минимизировать расходы, и в первую очередь сокращают список страховых рисков. А ведь каждое из условий может стать поводом платить или не платить страховые выплаты.
Ситуация, когда мошенничество в коммерческом секторе страхования — это следствие изначального желания обмануть, случается очень и очень редко. Большинство случаев — это злоупотребление правилами. Это не мошенничество с точки зрения уголовного кодекса, а здравое желание бизнесмена получить по максимуму из текущей ситуации.
То есть несмотря на стереотипы, далеко не всегда кто-то специально поджигает производство. Происходит то, что происходит, но когда начинается урегулирование ситуации, бизнесмен начинает пользоваться возможностью извлечь выгоду, делает упор на моментах, которые неоднозначно указываются в договорах страхования. И порой, пользуясь этой возможностью, он увеличивает размер возмещения на 50%. Исток такого мошенничества — в возможности злоупотребить доверием страховой компании, такой возможности и желания это сделать у предпринимателя быть не должно.
Вся пресса за 12 декабря 2018 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое мошенничество
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
17 июня 2025 г.

|
|
Тренд, Баку, 17 июня 2025 г.
Увеличились страховые сборы иранской страховой компании «Меллят»

|
|
ПРАЙМ, 17 июня 2025 г.
Страховой эксперт предостерег от «зубных туров» за границу

|
|
Бизнес-вектор, Саратов, 17 июня 2025 г.
Купить подороже, продать задарма – как выводилось имущество саратовской страховой компании «Клувер»

|
16 июня 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 16 июня 2025 г.
Поставщики являются основной причиной роста числа кибератак

|
|
atorus.ru, 16 июня 2025 г.
Памятка: что делать туристам при угрозе отмен и длительных задержек рейсов

|
|
Известия онлайн, 16 июня 2025 г.
Названы регионы РФ с наибольшей долей безаварийных водителей

|
|
Казахстанский портал о страховании, 16 июня 2025 г.
Риск-менеджеры Великобритании стремятся увеличить передачу рисков

|
|
Полит74, Челябинск, 16 июня 2025 г.
Челябинская область вошла в число регионов с высокой долей безаварийных водителей

|
|
Финам.Ru, 16 июня 2025 г.
Потенциал роста акций China Life Insurance исчерпан в данный момент

|
|
Реальное время, Казань, 16 июня 2025 г.
Выплаты по добровольному страхованию финансовых рисков в Татарстане составили 4,1 млн рублей

|
|
Реальное время, Казань, 16 июня 2025 г.
Выплаты по ДМС в Татарстане в I квартале 2025 года составили 689 млн рублей

|
|
Реальное время, Казань, 16 июня 2025 г.
Выплаты по ОСАГО в Татарстане в I квартале 2025 года составили 2 млрд рублей

|
|
Мотор, 16 июня 2025 г.
Раскрыты регионы России с самыми «аварийными» водителями

|
|
ТАСС, 16 июня 2025 г.
Эскалация между Ираном и Израилем ставит под угрозу энергобезопасность Индии – эксперты

|
|
ТАСС, 16 июня 2025 г.
Безопасность: Казахстан - АЭС - Ответственность - Оператор

|
|
Life, 16 июня 2025 г.
Отпуск мечты обернётся кошмаром: Life.ru узнал о новом способе обмана путешественников

|
|
korins.ru, 16 июня 2025 г.
Как будет развиваться страховой рынок в 2025 году

|
 Остальные материалы за 16 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|